27.10.2020     0
 

Донат в одиночных играх


Игровая индустрия, как и индустрия в целом, не стоит на месте. Разработчики постоянно придумывают что-то интересное для своих игр. Однако, людей становится всё труднее и труднее завлечь, заставить купить игру. Поэтому каждый разработчик пытается что-то делать, для привлечения покупателей. Кто-то добавляет анти-пиратскую программу в игру, кто-то просто делает очень хорошую игру, спиратить которую становится стыдно, а кто-то добавляет в свои игры транзакции, чтобы игра окупилась, даже если будет продано недостаточно её копий, как это делают Valve, Blizzard и многие другие игровые компании. И о таких транзакциях как раз пойдёт речь.

компьютерные игры

компьютерные игры

Казалось бы, все уже привыкли к покупке скинов и кейсов в онлайн играх. Для Valve это уже обычное дело добавлять в свои игры магазины косметических предметов и на этом зарабатывать миллионы долларов в день. Казалось бы, что может пойти не так?

Донат добрался и до одиночных игр

Точно сказать откуда пошла эта зараза трудно, но первой популярной игрой, в которой появилась данная система, можно назвать Deus EX. Игру можно было спокойно пройти без вложений, но разработчики периодически ненавязчиво предлагали купить какое-нибудь улучшение для персонажа или же игровую валюту. Всё было бы хорошо, если бы всё закончилось на Deus EX.

Вышедшие относительно недавно Middle-Earth: Shadow of Mordor и Assassins Creed: Origins также содержат в себе донат, и являются одиночными играми. И вся проблема в том, что донат в них является почти обязательной частью игры. И предлагаться он будет ну очень навязчиво, по сравнению с игрой, описанной выше.

Донаты в Assassins Creed

Что касается Assassins Creed, то что происходит в игре, можно сравнить с корейскими MMORPG. Всего можно добиться своими силами, однако для этого придётся потратить огромную кучу времени на выполнение побочных квестов и на переход от одной локации к другой, потому что быстрого перемещения вам не дадут. Бывают такие случаи, когда вы начинаете выполнять задание, и понимаете, что просто не наносите никакого урона противникам. Вот в таких случаях Ubisoft и предоставит вам возможность закинуть им в карман деньжат. Помимо этого, в игре есть много видов оружия. И угадайте как их получить? Купить ящик со случайным оружием за реальные деньги. И не факт, что вам выпадет что-то хорошее, ведь Ubisoft хотят выкачать из вас как можно больше денег. И что ещё немаловажно, так это то, что игра стоит как полноценный AAA проект. То есть вы отдаёте 60 долларов за игру и при этом тратите ещё деньги внутри неё. Ну разве это не наглость и неуважение к покупателю?

А что в Middle-Earth: Shadow of Mordor?

денежные донаты в компьютерных играх

денежные донаты в компьютерных играх

Ну и пришло время перейти к Middle-Earth: Shadow of Mordor. Как не трудно догадаться, действия игры происходят во вселенной “Властелина Колец”. Ну и весь геймплей заключается в том, что нужно убивать орочьих генералов. Казалось бы, куда здесь можно добавить донат? В покупку орков путём покупки кейсов. Звучит забавно, но так и есть. Дело в том, что персонаж, которым вы играете, может брать контроль над разумом некоторых орков. Ключевое слово – некоторых. Потому что тех кого он не может взять под контроль, вы можете купить. Забавности данной ситуации придаёт ещё то, что любой орк, разум которого вы взяли под контроль, может в любой момент предать вас. Даже если вы купите его. То есть получается так, что вы тратите реальные деньги на юнитов в одиночной игре и не получаете их. В Америке даже был случай, когда человек потратил несколько сотен долларов на покупку кейсов с орками и его армия сразу же его предала.

Также в игровом магазине есть мега орк, который был создан в память об одном из людей, работавших в компании. Ну с кем не бывает, решили увековечить память о человеке путём создания игрового персонажа. Разработчики сделали этого персонажа платным, пообещав, что все деньги, которые уйдут на его покупку будут переведены семьи умершего. Но всё оказалось далеко не так. Семье шли деньги только с покупок в США и при этом лишь в определённый временной промежуток. То есть таким образом получается, что обогатились лишь разработчики. Это вызвало волну негодования со стороны игроков, однако, было уже слишком поздно.

Китай давно борется с кейсами в играх и заставляет разработчиков либо добавлять вещи из кейсов в свободную покупку, либо показывать шанс выпадения определённых вещей, чтобы люди знали за что отдают деньги. Такие меры сильно вредят нечестным разработчикам, поэтому будем надеяться, что многие страны последуют примеру Китая и уничтожат эту гидру жадности, а если игроки поддержат движение против доната в одиночных играх, и не будут вовсе покупать такие игры, то таких игр мы больше не увидим.


Об авторе: Павел Пчелинцев

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *